Stratolaunch провела наземные испытания самого большого самолета в мире

image

28 Feb 18, hitech

Пол Аллен соучредитель Microsoft и главный благотворитель программы  Stratolaunch опубликовал в воскресенье невероятные кадры крылатого гиганта, проходящего наземные испытания перед  первым своим полетом.

 

Аллен отметил в твиттере, что гигантский реактивный самолет достиг при разгоне скорости в 74 км/ч, что является не плохим наземным результатом для судна, которое превысит 580 тонны при полной загрузки.

 

Stratolaunch - это гигантский самолет с двумя фюзеляжами и размахом крыльев в 117 метров.  Компания Аллена из Сиэтла разрабатывает его как платформу для подъема ракет в стратосферу, прежде чем запускать их в космос.

 

Воздушное судно все еще находится на стадии разработки, поэтому еще ни разу не покидала землю. Если испытания пройдут успешно, в следующем году самолет совершит свой первый околоземный полет. Что касается того, когда Stratolaunch сможет предоставлять коммерческие услуги, дата не указана.

 

Несмотря на амбициозный характер проекта, космический предприниматель Гэри Хадсон считает, что у него есть хорошие шансы на успех - отчасти из-за толстого кошелька Аллена.

 

«Если разумно подойти к проблеме, они смогут предоставлять транспортные услуги для легких грузов на значительно более приемлемых ценах», - говорит он. «Если этого не сделать, они станут очередной заметкой в истории космонавтики о том, что построили самый большой в мире самолет».

 

Так же он добавил, что если замысел не состоится, он станет еще одним «Spruce Goose» - летающая лодка, построенная в 1947 году, которая взлетела всего один раз.

image

По словам Хадсона, есть несколько преимуществ запуска космических объектов с большой высоты. Во-первых, ракетные двигатели лучше работают при низком давлении и пониженном атмосферное сопротивление, которое наблюдается на этих высотах. К тому же воздушный запуск гораздо более гибкий, чем наземный носитель.

 

Стартовые площадки, используемые для запуска наземных ракет, дорогостоящие для разработки и обслуживания, и, если есть необходимость доставки груза на другой космический аппарат или станцию, может потребоваться время чтобы дождаться, пока его орбита не пройдет над головой.

 

Но концепция Stratolaunch имеет и свои недостатки, в том числе меньшую полезную нагрузку. Космический корабль обычно весит всего на 1-2 процента больше, чем носитель, запускающий его. Так как судно предназначен для перевозки до 250 000 кг, его грузоподъемность, вероятно, будет от 2270 до 4500 кг.

 

Этого достаточно, чтобы доставить космонавтов на станцию или запустить небольшие спутники. Но это несравнимо с полезной нагрузкой Falcon 9 от SpaceX. Ракета-носитель SpaceX может поднять до 22 680 кг на околоземную орбиту и до 8 300 кг на геопереходную орбиту (ГПО) - промежуточная орбита на которой запускаются большие спутники связи до перехода на геостационарную орбиту.

 

Создание судна таких размеров как Stratolaunch создает значительные инженерные трудности, говорит Марк Дрела, профессор аэронавтики и космонавтики Массачусетского технологического института.

 

«На больших самолетах структурные осложнения становятся все более запутанными по мере разрастания проекта. Чтобы легче справится, их необходимо заранее смоделировать на компьютерах.

 

Каждый раз, когда вы делаете что-то новое и радикальное, всегда возникают новые, трудные задачи, - отметил Дрела. Что касается людей, разрабатывающих Stratolaunch, он сказал: «Они знают свое дело».

    • 0
    • comment
  • |
  • 0
  • |

  • Коментарий
  • 0

Оставьте комментарий

медицина
Крошечный зонд способен видеть внутри мозга и измерять температуру на необходимых участках

13 Apr 18, hitech


Чтобы получить изображения определенных участков мозга и измерить температуру в этой зоне, исслед...


технологии
Johnson & Johnson Vision представляет новую модель самонастраивающихся контактных линз

12 Apr 18, hitech


На протяжении многих лет мы использовали очки с фотохромными линзами, которые способны автоматиче...